Начальник отдела личного страхования Хабаровского филиала ООО "РГС-Дальний Восток" Александра Новикова рассказала о страховании туристов и особенностях этого вида страхования.
Тихоокеанская звезда, Хабаровск,
18 августа 2005 г.
Страховой полис для болеющих туризмом 978 просмотров
Отпуск, отдых, путешествие - масса впечатлений, радость открытий и только положительные эмоции. Именно так мы представляем этот быстротечный промежуток в череде рабочих буден. Сколько надежд связываем с этим периодом и готовимся к нему заранее - обзваниваем туристические фирмы, общаемся с друзьями и знакомыми, штудируем предложения в Интернете - и все ради получения путевки туда, где грезы становятся явью. Именно туристическая путевка является необходимым условием полноценного отдыха. Необходимым, но недостаточным - так считает Александра Новикова, начальник отдела личного страхования филиала ООО "РГС-Дальний Восток" - Главное управление по Хабаровскому краю", ибо современный цивилизованный отдых невозможен без еще одного важного документа - страхового полиса. - В чужой стране, - говорит Новикова, - очень важно чувствовать себя под защитой. Кроме того, вы не получите визы в большинство цивилизованных стран без полиса медицинского страхования. Для принимающего государства наличие его у вас - гарантия того, что вы надежный, благоразумный турист. Но все же главная задача полиса - медицинская защита туриста. Статистика говорит о том, что 30 процентов случаев обращения за медицинской помощью на отдыхе связано с простудными и легочными заболеваниями, 20 процентов - травмы различного характера, 15 процентов - желудочно-кишечные заболевания. Пальму первенства в теплых странах прочно удерживают вирусные заболевания, возникающие при купании в бассейнах отелей, при перепадах температур, прохладе в помещении с кондиционером. На втором месте - "болезни шведского стола" - это отравления непривычными для организма россиян блюдами. Болезнь или травма могут обернуться серьезными тратами на лечение, улаживанием многочисленных формальностей. - Все это может взять на себя наша компания, - говорит Александра Новикова. - ООО "Росгосстрах - Дальний Восток" заключило долгосрочный договор со стратегическим партнером - крупнейшей сервисной компанией "Глобал Вояджер Ассистанс" (GVA). GVA обслуживает путешественников, застрахованных в Росгосстрахе, по всему миру: в странах Европы, Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии, и особенно актуальных для хабаровчан Китае, Корее, Японии, Таиланде. GVA располагает собственными диспетчерскими центрами. И, что немаловажно, отдыхающему в результате не обязательно владеть иностранным языком, так как в штате GVA есть врачи и сотрудники, говорящие на русском языке. Необходимо лишь позвонить по телефону, указанному в страховом полисе, и вам будет гарантировано получение качественной экстренной и неотложной медицинской и стоматологической помощи, а при необходимости - медицинской транспортировки и услуг по эвакуации. Полисы ООО "Росгосстрах - Дальний Восток" принимаются во всех посольствах и консульствах иностранных государств, требующих аккредитации страховых компаний. - Известны случаи, когда туристы даже при наличии страховки лечатся за рубежом за свой счет и не получают компенсацию либо получают, но не в полной мере. Отчего это происходит? - Я бы, - говорит Новикова, - хотела оградить туристов от типичных ошибок. Во-первых, отдыхающие, которые попали в нештатную ситуацию, сначала ищут врача и только потом вспоминают о страховом полисе. Это приводит к увеличению расходов туриста и не всегда качественному лечению, так как одной из функций страховой компании является контроль над объемом и качеством предоставляемых услуг. На курортах немало врачей, основной доход которых связан с завышением сумм за оказание медицинской помощи. В лучшем случае для клиента может все обойтись, и страховая компания оплатит убытки, но могут быть случаи, когда страховщик откажет в выплате в соответствии с правилами страхования. Другая типичная ошибка - отсутствие страхового полиса в нужный момент, хотя он должен быть всегда с застрахованным: на пляже, в магазине, в баре, в гостях, не говоря уж о дальних экскурсиях и поездках в другие города. Ведь именно в страховом полисе написан номер телефона диспетчерской службы, куда можно обращаться в любое время суток. Звонок в сигнальный центр оплачивается Росгосстрахом (вы звоните в кредит, а оплачивать счет будет страховая компания), но к разговору следует подготовиться. Вначале скажите, что вы из России, и вас сразу соединят с русскоговорящим диспетчером. Четко сообщите свое имя, откуда вы звоните, сроки страхования, что случилось, какая помощь, по вашему мнению, требуется, а также номер телефона, по которому вам можно перезвонить. Самое же главное - номер страхового полиса. Если страховка у вас не индивидуальная, а групповая, сообщите, на чье имя она выписана. Специалист сервисной службы на основе предоставленной вами информации определит, куда вам нужно обратиться за помощью. В случае, если вы будете не в состоянии передвигаться самостоятельно, представитель сервисной компании организует транспортировку к медицинскому учреждению. - Обычная туристическая страховка не дает права лечить за границей хронические заболевания, она рассчитана только на неотложные случаи? - Потому она и стоит так дешево - всего несколько десятков долларов. Исключение составляют ситуации, когда плохое самочувствие является следствием обострения чего-нибудь хронического. К примеру, уезжали вы в тот же Китай в состоянии так называемой ремиссии, а при высокой температуре воздуха и высокой влажности расцвела пышным цветом ваша старая ишемия. Не надо бодриться, превозмогая боль. Срочно звоните диспетчеру и спрашивайте, как быть. Такой звонок даст понять, что хотя у вас и хроническое заболевание, вы никого обманывать не собираетесь и, стало быть, можете претендовать на полную компенсацию лечения. - От чего зависит стоимость медицинской страховки? - Во-первых, от возраста застрахованного. Если он превышает 65 лет, тарифы соответственно увеличиваются в 1,5-2 раза, поскольку риск внезапного возникновения болезни или несчастного случая для этой возрастной категории существенным образом выше. Во-вторых, от страны поездки. Минимальные страховые тарифы, как правило, устанавливаются для Западной Европы и стран Средиземноморья. Для поездок в другие страны тариф может быть увеличен в 1,5-2 раза. Это связано как с высокими ценами на медицинские услуги (например, в США и Канаде), так и с отдаленностью и труднодоступностью территорий. В-третьих, от продолжительности поездки. С увеличением продолжительности поездки страховая премия из расчета на один день страхования немного уменьшается. В любом случае стоимость медицинской страховки несоизмерима с теми финансовыми затратами и моральными издержками, которые могут возникнуть при внезапном ухудшении вашего здоровья и самостоятельном урегулировании ситуации.
В. ЯСЕНЕВА
Вся пресса за 18 августа 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
17 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 17 февраля 2025 г.
За 2024 год общие сборы КАПИТАЛ LIFE увеличились на 16% и составили 24,7 млрд рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 17 февраля 2025 г.
В Госдуму в ближайшее время может быть внесен проект налоговых льгот по страхованию жизни
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Autonews.ru, 17 февраля 2025 г.
Где в России ездят самые аккуратные водители. Топ-10 регионов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 17 февраля 2025 г.
Сборы СК «Сбербанк Страхование жизни» за 2024 г выросли в 3,84 раза, до 1,1 трлн руб
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Вечерняя Москва, 17 февраля 2025 г.
Профессиональная ответственность
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 17 февраля 2025 г.
В Музее Москвы откроется раздел об истории столичной финансовой системы
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МВД Медиа, 17 февраля 2025 г.
В Петербурге осудят участников инсценировки угона застрахованного и оформленного в лизинг кроссовера
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 17 февраля 2025 г.
Сборы по ИСЖ у «Росгосстрах Жизнь» выросли почти в два раза
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Арминфо, Ереван, 17 февраля 2025 г.
Прибыль страхового сектора Армении второй год подряд проседает двузначными темпами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета онлайн, 17 февраля 2025 г.
В ЦБ посчитали, сколько в России высокоаварийных водителей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
UzDaily.uz, 17 февраля 2025 г.
Узбекистан укрепляет связи с международными страховыми регуляторами через IAIS
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Regions.Ru, 17 февраля 2025 г.
В Подмосковье повысили тарифы на страхование складов в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
tengrinews.kz, Алматы, 17 февраля 2025 г.
Информацию о поездках казахстанцев в такси будут фиксировать
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 17 февраля 2025 г.
Доля легковых автомобилей физлиц в общем объеме договоров ОСАГО составляет 84,8%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Страховщики видят рост эффективности благодаря GenAI
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой квартал-Екатеринбург, 17 февраля 2025 г.
Страхование жизни в России за 2024 год выросло на 161%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Глобальное финансирование InsurTech упало до семилетнего минимума в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 17 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|